Соединяя берега: первый год Крымского моста

Вид на Крымский мост

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая – РИА Новости Крым. Крымский мост — символ единства полуострова и России — сегодня празднует первую годовщину со старта эксплуатации. Ровно год назад, после официального открытия масштабного инфраструктурного объекта президентом РФ Владимиром Путиным, по нему началось автомобильное движение. Это — крупнейший мост в России, навсегда соединивший берега Крыма и Кубани. К праздничному событию РИА Новости Крым подготовил материал о первом годе жизни транспортного перехода над Керченским проливом.

Главная транспортная артерия

Вид на Крымский мост
"Наряд" для Крымского моста: предстоит окрасить колоссальный объем конструкций
Реализация проекта строительства моста через Керченский пролив началась после воссоединения Крыма с Россией. В январе 2015 года с участием ведущих экспертов отрасли была детально проработана концепция транспортного перехода, был определен подрядчик для проектирования и строительства моста, после чего началось возведение масштабного инфраструктурного объекта.

Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Автодорога начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, после чего пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Таким образом, попасть с одного берега Керченского пролива на другой можно за считанные минуты. После старта эксплуатации Крымский мост стал главной транспортной артерией, соединяющий Крым с остальной частью России.  

Президент РФ Владимир Путин за рулем автомобили КамАЗ во время проезда колонны строительной техники по автодорожной части Крымского моста на торжественной церемонии открытия транспортного перехода. 15 мая 2018
От Тамани в Керчь за 16 минут: Путин открыл Крымский мост
Автомобильная трасса состоит из четырех полос. Разрешенная скорость движения на дороге — до 90 км/ч. Пропускная способность — до 40 тыс автомобилей в сутки. Она была открыта 15 мая 2018 года – в этот день президент России Владимир Путин за рулем КамАЗа и в сопровождении мостостроителей первым проехал по мосту. И уже на следующее утро на транспортном переходе стартовало автомобильное движение транспорта с максимальной разрешенной массой менее 3,5 т.

Железнодорожная часть моста представляет два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Ее открытие и старт движения поездов запланирован на конец 2019 года. 

Пролетая над Крымским мостом: автомобильное движение и строительство железнодорожной части
Крымский мост не препятствует судоходству в Керченском проливе — длина арочных пролетов 227 метров, высота над водой — 35 метров.

"Железный" характер

Вид на Крымский мост
Накануне первой годовщины: по Крымскому мосту проехали 4,8 млн машин
Строительство Крымского моста – проект, которому практически нет равных. Долгие годы люди задумывались о создании надежной и безопасной переправы, которая соединила бы между собой Крымский и Таманский полуостровы. Но реализовать проект удалось лишь после возвращения Крыма в состав России.

Дни и ночи тысячи рабочих возводили масштабный по размерам и грандиозный по своей значимости объект. Автомобильную часть сдали на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Перед стартом движения специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части, которые подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию. 

Поезд. Архивное фото
Когда в Крым могут пустить скоростные поезда с Кубани: планы властей
И вот, итоги первого года — 5 млн транспортных средств пересекли Керченский пролив по транспортному переходу. Это в три раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год (1,6 млн машин). Максимальная интенсивность движения была в прошлый курортный сезон, пиковые показатели — в августе. Зимой нагрузка несколько спала, однако показатели трафика также впечатляют — более полумиллиона авто.

За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). Самым ветреным стал январь (330 часов). В определенные дни порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков. Однако на работе транспортного перехода, в отличие от его "предшественницы" Керченской паромной переправы, это никак не отразилось — движение было осуществлено в штатном режиме.  

15 вопросов о Крымском мосте
Залезть на арку, пройти пешком, сделать фото: 15 вопросов о Крымском мосте
Для контроля за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна на автодорожной части моста установлено семь метеостанций, три из них — на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырехполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.

Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта был проведен анализ многолетних сводок погоды, изучены все максимумы за минувшие десятилетия, а также ледовая обстановка. С учетом этого создавался конструктив с повышенным запасом прочности. 

/
С момента открытия моста ведется комплексный мониторинг всех систем и несущих конструкций, сообщает инфоцентр "Крымский мост". Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор и пролетных строений с учетом всех видов нагрузок. Данные поступают в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. По данным мониторинга, превышения расчетных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано. Результаты наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

"Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии", — цитирует инфоцентр "Крымский мост" заместителя генерального директора компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.

Крымский мост
Загрузка...
Популярное
19:0215.09.2019Главный крымский кардиолог назвал опасные для сна позы
19:5915.09.2019"Сливки" инстаграма: как звездный "бомонд" провел лето в Крыму
17:1115.09.2019Жириновский рассказал, каким будет "достойный конец Украины"
18:0815.09.2019Катальпа, "бесстыдница" и лох: ТОП-5 древесных аборигенов и экспатов Крыма
09:1816.09.2019Ученые объяснили, почему с возрастом люди полнеют
07:0116.09.2019Чего ждать от погоды в понедельник: прогнозы синоптиков
Эфир
Наверх