Человек с YouTube: как уроженец Евпатории стал "Капитаном Крым"

Автор YouTube-канала Капитан Крым Игорь

Его зовут Игорь. Фамилию знают только близкие и друзья. В интернете он известен как "Капитан Крым" – автор канала на YouTube с аудиторией более 23 тысяч человек. Видеосюжеты Игоря — признание в любви к малой Родине, где родился и провел часть жизни. О том, как "зацепить" подписчиков, особенностях YouTube-ремесла и своих отношениях с полуостровом "капитан" рассказал в интервью радио "Спутник в Крыму".

Скриншот из видео о путешествии в Крым видеографа из Англии Даши Хагг
Туристка из Англии опубликовала видео путешествия в Крым
– Игорь, как вы для себя определяете деятельность, которой занимаетесь? Считаете ли себя блогером?

– Я даже своим подписчикам в комментариях пишу, что не совсем чувствую себя блогером. Я бы себя назвал "репортер". Журналист, наверное, слишком громко звучит: у меня техническое образование, я совершенно не медийный человек и в видеоблогинг в YouTube попал абсолютно случайно.

– Как это произошло? Для чего вам это нужно?

– Я родился и вырос в Евпатории. Занимался бальными танцами, музыкой. Имею два музыкальных образования, что, кстати, сегодня помогает мне в монтаже роликов. Я много чего в жизни прошел, многое мне дали родители, и я стараюсь все это объединить в этом медиа и показать Крым таким, каким вижу. Мне очень хочется дать больше информации, прежде всего, своим детям, многим знакомым. Удивительно, но многие россияне никогда не были в Крыму. Поэтому я решил сделать свой проект.

– То есть вы поняли, что критическая масса вопросов о Крыме дошла до отметки, когда нужно показывать происходящее на полуострове?

– Да, я сначала сделал сайт. Но поскольку объем информации очень большой, достаточно сложно было выбиться в ТОП. Я подумал, что нужно размещать видео. Начал снимать ролики с музыкой, однако понял, что недостаточно информации. Просто музыкальный фон и красивый видеоряд людям не интересны.

Автор YouTube-канала "Капитан Крым" Игорь

Крым посетили туристы из Китая
В Крыму готовятся принимать безвизовых туристов из Китая
– Нужно комментировать.

– Да, нужно комментировать, нести какое-то свое отношение, свой взгляд. Так, год назад, в прошлом октябре, у меня вышел первый видеоролик. Это была Учкуевка. Я вошел в кадр, очень долго сомневался, если честно. Сейчас вспоминать смешно. Сомневался по поводу своего голоса: что у меня дикция какая-то не такая или что-то, может, не понравится людям. А как раз насчет голоса многие пишут: очень хороший голос, вас приятно слушать, хороший грамотный русский язык. Отдельное спасибо моему учителю русского языка Зинаиде Андреевне Елисеевой из школы №6 в Евпатории.

– По какому принципу вы выбираете объекты для съемок?

– Если говорить о стройках, то все достаточно сложно: там есть служба безопасности, и эти поездки планируются заранее. Меня приглашают на определенный день. Но по большей части я снимаю видео спонтанно. У меня недавно было видео с Ай-Петри. До этого лил страшный дождь, был туман, а потом вышло солнце: золотая осень, красота, и я решил снять видео. А как еще людей заинтересовать, чтобы они могли это почувствовать, захотеть приехать? Пропустить через себя. Какие-то поездки я долго обдумываю. Например, на днях сниму в Севастополе Константиновскую батарею, которая открылась после реконструкции. Давно хотел туда попасть, но поскольку ограничен во времени, долго это не удавалось сделать. Крым – это такая бесконечно интересная история, которую можно снимать очень долго. А если мы посмотрим на то, что здесь сейчас происходит, на инфраструктурные проекты, то проблем с интересным материалом не будет в ближайшие 10-15 лет.

– Игорь, а почему именно такое название было выбрано для блога – "Капитан Крым"?

– Во-первых, многие знают: как ты корабль назовешь, так он и поплывет. Хотелось выбрать название, которое бы выделялось. Крым — это море, а на тот момент я обучался на судовождение. Конечно, сначала мне показалось, что давать такое название как-то дерзко. Ведь есть Капитан Америка (герой комиксов – ред.). С другой стороны, у нас с Америкой тоже непростые отношения. Я подумал, хорошо, назову в пику – "Капитан Крым", и будем показывать, что мы далеко не хуже, а во многих вещах лучше. Это стечение обстоятельств. Показал своим знакомым, а они спросили, не слишком ли это дерзко? Я сказал: возможно, а потом посмотрим. Название прижилось. Кстати, некоторые подписчики называют меня "путинский Капитан Крым" или "федеральный".

Самолет в аэропорту Симферополь
Аэропорт "Симферополь" принял за сезон более 4 млн пассажиров
– Это льстит?

– Нет, но не скажут, что я этого как-то сторонюсь. Потому что Путин — наш президент, и я как гражданин России поддерживаю своего президента. Я не стыжусь, что меня называют "путинским". Если кому-то нравится, пожалуйста, называйте.

– На своем канале вы показываете Крым не только через природу, но и через призму тех глобальных инфраструктурных проектов. Как вы попадаете на них?

– Особого секрета нет. Меня часто приглашают. Например, Игорь Лаптев (директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта "Симферополь" – ред.) пригласил меня сам. Это было в начале мая. Огромное ему спасибо. На тот момент у меня было меньше 2 тыс подписчиков. И мы с Игорем сняли, по сути, первый обзор аэропорта. Мы сделали хороший продукт, материал, который понравился людям. Честно говоря, для меня тайна, почему приглашают (на объекты – ред.). На какие-то объекты, например Севастопольскую и Симферопольскую ТЭЦ, я много месяцев получал разрешение через Министерство энергетики России.

– Вы сознательно этого хотели?

– Я хотел, и меня подписчики просили. Когда тебя смотрят 5-10 тыс человек, ты уже с ними взаимодействуешь. Это как большая семья, вы ежедневно общаетесь, идет огромная обратная связь. Не просто ты выгрузил видео и забыл. Это не просмотры, а люди — за каждым просмотром стоит человек.

– "Капитан Крым" — канал исключительно со знаком плюс? Вы изначально выбрали такую позицию: не снимать ничего негативного, а показать полуостров с точки зрения роста привлекательности?

– На самом деле, проблем искать не надо, они вокруг нас, их много. Мне повезло. У меня аудитория – достаточно умные, сдержанные и интеллигентные люди. Они это все видят. В своем видеоряде я не скрываю проблемных моментов, и те, кто смотрят, это обязательно замечают, в комментариях идет обсуждение. Но я специально на негативе не акцентирую внимания, потому что не вижу в этом смысла. Мне кажется, надо все-таки людям дарить позитив, и он к тебе вернется.

– Вы полтора десятилетия живете в Москве. Можно сказать, что у вас уже столичный взгляд на Крым?

Украинские туристы в Крыму
Несмотря на препоны, туристы с Украины едут в Крым - глава Ростуризма
– Я в детстве очень много ездил к родственникам, помню старую Москву. И с самого детства, не по каким-то политическим или экономическим причинам, я просто очень хотел уехать туда. И при первой же возможности я это желание реализовал. Сейчас я живу в Подмосковье, у меня есть семья, мы построили дом. У меня четверо детей — дочки, из них — три москвички. Как я показываю Крым своим зрителям, точно так же я показываю его своим детям. И, кстати, три мои девчонки снимались в моих видео. С самой младшей мы убирали пляж вместе с жителями села Молочное, где мы обитаем, когда дети отдыхают на море. С Ульяной (это моя вторая дочка по старшинству) делали обзор получасовой "Артека". И с Анастасией учились на каяках кататься в Щелкино.

– То есть они не просто приезжают в Крым отдыхать, но и участвуют в ваших съемках?

– Им это интересно. Они хотят перенять какой-то опыт. Причем мы, можно сказать, с ними параллельно начинали, потому что ни я не имел представления, как все устроено в YouTube.

– Вернусь к вопросу: ощущаете ли вы, что смотрите на Крым как столичный житель?

Плавучие опоры с автодорожной аркой моста в Крым на фарватере Керчь-Еникальского канала
Российский, Таврический и Мост Свободы: какие имена предлагают мосту
– Я родился в Крыму, видел его советским, потом при Украине, 1990-ые годы тяжелые, когда у нас в магазинах только розовое варенье стояло. Потом у меня был период, когда я восемь лет вообще не приезжал в Крым, потому что его инфраструктура разваливалась, и мне было неприятно на это смотреть. Я видел, как Москва развивалась, менялась, и как она от некого бардака пришла к совершенно иному внешнему виду. Я хочу, чтобы в Крыму было так же. И мой взгляд, который я пытаюсь донести до своего зрителя, как мне кажется, — это некий фьюжн того, каким Крым будет в будущем. Я понимаю, например, интерес жителей Москвы и Санкт-Петербурга, я много общаюсь, у меня много друзей, и с другой стороны, я вижу и понимаю чаяния крымчан. И мне хочется найти некую золотую середину и провести по этой грани из прошлого в будущее. Крымский мост я для чего снимаю? Отчасти да, я показываю мега-стройку, но я хочу вместе со строительством моста плавно людям показать Крым. Мы же по нему будем ездить не на стройплощадку, мы будем ездить, скажем, на Ай-Петри.

– Вы в Крыму снимаете в любое время года. Как вы считаете, полуостров выходит на уровень круглогодично привлекательного региона, куда хотят россияне ехать круглый год, а не с мая по сентябрь?

– У Крыма есть огромный потенциал с заявкой на круглогодичный курорт. Когда на полуострове будут дороги, аэропорт, когда внутри городов произойдут изменения, тогда бизнес – гостиницы, отели, рестораны — к этому уровню подтянутся. Я проехал по Южному берегу. В 90% частных домиков, которые сдают летом для отдыха, нет отопления, и в октябре они закрываются. Многие готовы приезжать. Но они сталкиваются с тем, что выбора нет: или дорогие гостиницы элитного класса, или все. Чтобы в Крыму было все хорошо, нужно не только ждать, пока реализуются федеральные проекты, зайдут частные инвестиции. Каждый может начать с себя, задуматься: а что я могу сделать при своих возможностях? Конечно, многим сложно потратить деньги на красоту, но если мы начнем к этому идти, сделаем первый шаг, то полуостров преобразуется намного быстрее. У него огромное будущее для туристов. Думаю, здесь еще места не хватит, потому что иностранные туристы будут ломиться.

Интервью
Загрузка...

Популярное
Арки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе12:5715.12.2017В Минтрансе рассказали, когда запустят автомобильное движение по мосту в Крым
Немецкий политик и общественный деятель, председатель фракции в городском совете Квакенбрюк Андреас Маурер18:3715.12.2017Немецкий политик ответил Киеву: наблюдатели из Германии приедут в Крым
Пограничный катер-перехватчик проекта Соболь во время работы13:4515.12.2017Каждый день под арками: как пограничники защищают Крымский мост
Портфель14:0015.12.2017А диплом не настоящий: в Крыму депутат подделал вузовский документ
Строительство трассы Таврида16:0915.12.2017Дорожники заасфальтировали более 50 км трассы "Таврида"
Набережная Ялты во время шторма на Черном море. Архивное фото15:5515.12.2017На Крым надвигаются ливни, снег и штормовой ветер
Эфир
Загрузка...
Наверх